Вы получите 5-10 обработанных фотографий в высоком разрешении.
Дополнительно можно заказать: мейкап, одежда и аксессуары.
Запись по телефону: 255-12-21
Так ли хороши многоразовые диски, как их хвалят?
Ко мне регулярно обращаются распространители продукции Beauty Cleaning с просьбой прорекламировать что-нибудь — от многоразовых дисков до гигиенических палочек. Я так же регулярно отказываю. В последнее время количество таких запросов увеличилось, поэтому я решила объяснить, почему не сотрудничаю с сетевой компанией Beauty Cleaning и никогда не буду. Это, конечно, не расследование, но кое-что незаконное я всё-таки обнаружила.
Есть несколько причин, почему я считаю Beauty Cleaning гринвошингом. Если помните определение гринвошинга, так называют поведение компаний, которые объявляют свой продукт экологичным без оснований. Так вот, до сих пор представители Beauty Cleaning не смогли предоставить мне ни одного экологического сертификата, выданного независимым сертифицирующим органом. Вместо них присылали сертификаты соответствия, которые не имеют никакого отношения к экологичности. Это принципиально разные вещи.
Впрочем, в этом нет ничего необычного. Такое случается сплошь и рядом, поскольку в России никто не контролирует использование приставки эко-. Достаточно зайти в любой супермаркет, чтобы в этом убедиться. И я бы могла просто пройти мимо, если бы случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых многоразовых дисках — из синтетических материалов, по цене чугунного моста.
«Голубой ангел» — экологическая маркировка первого типа, которая была создана аж в 1978 году в Германии. Стандарты «Голубого ангела» оценивают продукты по жизненному циклу.
Прислушавшись к своей интуиции, я решила проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получила подтверждение, что компания Beauty Cleaning не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит Beauty Cleaning использует маркировку незаконно.
Одновременно с этим в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть даже не диски). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт Beauty Cleaning права размещать экомаркировку на упаковке.
Дело в том, что стандарт «Голубой ангел» предполагает оценку всего жизненного цикла продукта, это значит, что сам продукт (в этом случае диски) тоже должен быть сертифицирован. Разъяснения об этом есть на сайте сертифицирующего органа, где чётко прописаны правила использования знака.
Что же получается? А получается, что Beauty Cleaning вводит потребителя в заблуждение, размещая маркировку «Голубого ангела» на упаковке, поскольку позволяет предположить, что сертифицирована сама продукция, а не упаковка.
Кроме того, компания, которая имеет право использовать маркировку «Голубой ангел», не должна «передавать» её какой-то другой компании — за такое можно лишиться маркировки.
Я обратилась за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни»:
«Экомаркировка I типа («Голубой ангел», «Листок жизни», «Северный лебедь» и другие) подразумевает проверку продуктов на базе анализа жизненного цикла: сырьё, производство, упаковка, транспортировка, хранение, эксплуатация, утилизация. Компания имеет право наносить экомаркировку на упаковку своего товара только после успешного прохождения комплексной проверки — сертификации, выдачи сертификата и разрешения на применение знака.
Если зайти на официальный сайт органа по сертификации и изучить информацию, мы увидим, что в реестре сертифицированной по стандарту на текстиль продукции упомянутые выше диски не значатся. Если в поиск по сайту вбить название производителя, указанное на упаковке, вы увидите, что такой компании в реестре нет. А значит, экомаркировка на продукции Beauty Cleaning — гринвошинг.
Мне нравится тенденция на то, что бы все вокруг стало экологичным, люди осознанными, стали появляться разные интересные вещи, способные заменить привычные нам неэколоигчные.
Вот, например, диски для снятия макияжа. Оченьхорошая затея! Многоразовые, можно стирать и не тратить целый рулон. Или вот палочки специальные вместо ватных. Тоже моешь и не нужно тратить целую коробку.
Но так странно делать экологически направленные предметы из НЕЭКОЛОГИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ. Ну куда это годится. Ну коли так, то хоть маркировку бы не клеили. Бога ради, что за позор.
Будьте осторожнее, дорогие друзья,в общем.И поменьше доверчивости в нашем непростом мире не помешает. Увы.