Сделай фото к празднику! Часовая фотосессия за 1990 руб.

Вы получите 5-10 обработанных фотографий в высоком разрешении.

Дополнительно можно заказать: мейкап, одежда и аксессуары.

Запись по телефону: 255-12-21

Почему я не доверяю сертификатам на упаковке?

Быть действительно экологичными сложно, решили многие из брендов, а роста покупателей все равно хочется (если верить исследованиям, около половины опрошенных обращали внимание на экологичность продукции и были готовы в этом случае платить больше). Поэтому многие компании ограничиваются громкими словами и зеленым цветом упаковки – это и есть гринвошинг, то есть такой маркетинг, который вводит покупателя в заблуждение, создает видимость экологичности продукта или услуги с целью увеличить свои продажи. А некоторые идут дальше: они выпускают упаковку, на которой значатся значки экосертификации, которые компания на самом деле не получала. Хитрый ход!
 

Как может проявляться гринвошинг?

 
Вот несколько примеров:
 
  • Производители напитков в одноразовых бутылок тратят сотни тысяч долларов на создание рекламы о том, что надо беречь природу, при этом продолжая сливать отходы в местах обитания диких животных;
  • Моющее средство в зеленой упаковке с большими буквами «Эко», в составе которого есть вредные вещества;
  • Пластиковый пакет, на котором написано, что он «биоразлагаемый», но не сказано, что для этого его надо несколько лет компостировать в специальных условиях, а сырье для него транспортируется за сотни километров самолетами;
  • Производитель концентрируется только на одном аспекте, например, бумажной упаковке, которая совершенно не обязательно значит, что продукт более экологически дружествен (нужно учитывать весь цикл производства и то, получена ли эта бумага посредством вторичной переработки);
  • Производитель утверждает что-то бездоказательно (например, говорит, что упаковка состоит из переработанной бумаги, но не подкрепляет это никаким сертификатом);
  • Производитель пользуется общими словами, например, говорит, что его продукт «натуральный»;
  • Производитель использует лейблы несуществующих сертификатов или даже использует правильные лейблы, хотя на самом деле сертификата у него нет;
  • Производитель использует правдивую, но нерелевантную информацию, например, указывает, что в его продукте нет фреонов (хотя они запрещены и их нет ни в каких продуктах).

А как это выглядит на практике?

 
Я случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых волшебных мыломоющих товарах — из синтетических материалов, по цене чугунного моста.
 
«Голубой ангел» — экологическая маркировка первого типа, которая была создана аж в 1978 году в Германии. Стандарты «Голубого ангела» оценивают продукты по жизненному циклу.
 
Прислушавшись к своей интуиции, я решила проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получила подтверждение, что компания Forerro не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит Forerro использует маркировку незаконно.
 
Одновременно с этим в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть даже не бытовую химию). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт Forerro права размещать экомаркировку на упаковке.
 
Дело в том, что стандарт «Голубой ангел» предполагает оценку всего жизненного цикла продукта, это значит, что сам продукт (в этом случае бытовую химию) тоже должен быть сертифицирован. Разъяснения об этом есть на сайте сертифицирующего органа, где чётко прописаны правила использования знака.
 
Что же получается? А получается, что Forerro вводит потребителя в заблуждение, размещая маркировку «Голубого ангела» на упаковке, поскольку позволяет предположить, что сертифицирована сама продукция, а не упаковка.
 

Экомаркировка «Голубой ангел» на бытовой химии Forerro

Кроме того, компания, которая имеет право использовать маркировку «Голубой ангел», не должна «передавать» её какой-то другой компании — за такое можно лишиться маркировки.
 
Я обратилась за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни». Комментарий дали развернутый, обещали разобраться в ситуации, наказать компанию, незаконно использующую маркировку. Но на деле все это может остаться только отпиской. Надеюсь, что я ошибаюсь.
 
Поэтому, друзья, мой вам совет: не спешите доставать кошелёк, когда вам пытаются что-то продать с приставкой эко-. Просите подтверждение экологичности продуктов — это должны быть экологические сертификаты, выданные международно признанными организациями. Выясняйте, почему компания незаконно использует (если использует) экологическую маркировку. Будьте бдительны, не позволяйте себя обмануть!